47097474-solnino

Образование

Лицензия

 1 001  2 001 3 001

Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, а также годовым планом работы.

 

Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Срок обучения: 5 лет..

Списочный состав воспитанников: 95 воспитанников.

1.Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

— Информация о формах обучения: согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Устава учреждения – очная.

Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непрерывной – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей

— Информация нормативного срока обучения: Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2.6 лет до прекращения образовательных отношений.

— Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

— Информация о языке, на котором осуществляется образование (обучение): В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском).

— Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой:

Образовательный процесс  в ДОУ организуется через образовательные области развития:

  • Физическое развитие
  • Речевое развитие (развитие речи, обучение детей грамоте)
  • Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим и социальным миром, экология, конструирование)
  • Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование, музыка)
  • Социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание, развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания, формирование основ безопасности, воспитание уважения к традиционных семейным ценностям)

— Практик, предусмотренной соответствующей образовательной программой — не предусмотрено

— Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не предусмотрено

2.Описании образовательной программы:

Основная образовательная Программа МБДОУ д/с №16«Ивушка» (далее ООП) спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом промерной Основной образовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой,  Т.С.Комаровой, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Структура Программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом учреждения.

В ДОУ в дополнение к основной учебной программе используется ряд парциальных программ, что помогает углубить и расширить знания детей в направлении нравственно-патриотического воспитания, экологического, эстетического воспитания.

Программа является нормативно — управленческим документом.

Цель и задачи реализации основной образовательной программы МБДОУ д/с №16 «Ивушка»

Целью программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развития предпосылок учебной деятельности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

1.Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2.Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее–преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

3.Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений  с  самим собой,  другими  детьми, взрослыми и миром.

4.Объединения  обучения  и  воспитания  в  целостный  образовательный процесс  на  основе  духовно-нравственных  и  социокультурных  ценностей  и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5.Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

6.Обеспечения  вариативности  и  разнообразия  содержания  Программ  и организационных  форм дошкольного образования, возможности   образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

7.Формирования  социокультурной среды, соответствующей  возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Региональный компонент

Реализация регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края и города-курорта Геленджик(произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и быта).

Формирование целостной картины мира (ознакомление с ближайшим окружением):

— экскурсии: младшие группы – по помещениям и территории детского сада; средние группы – по ознакомлению с достопримечательностями микрорайона; старшие и подготовительные – пешие и автобусные экскурсии по городу, мини-походы в парк, в сад, на поле; походы в кино, театр, музей;

— беседы: «Где живет человек», «Дом, в котором мы живем», «Город мой родной», «Родина малая и родина большая», «Моя родная улица», «Мой любимый уголок в городе»

— ознакомление с символикой: флаг, герб; портреты родителей.

Ознакомление с прошлым родного края:

— организация этнографического уголка в ДОУ;

— встречи с родителями: посиделки, дегустация кубанских блюд;

— просмотр фрагментов исторического кино, старых фотографий, передвижные выставки музеев, рассказ экскурсовода.

Духовность и культура Кубани:

— беседы по ознакомлению с православными традициями на Кубани, в Геленджике, ; с духовно-нравственным укладом жизни многонациональной Кубани;

— проведение детских фольклорных праздников по православному календарю «Яблочный спас», «Пасха» и др.;

— празднование всех государственных и региональных праздников «80-лет Краснодарскому краю», «День города».

«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности  и  познавательной  мотивации;  формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и  творческой активности и т.д.

Основные задачи:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • Формирование познавательных действий, становление сознания
  • Развитие воображения и творческой активности
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках
  • Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
  • Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
  • Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
  • Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек -часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

 

ООП детского сада

краткая презентация ООП

Краткая презентация основной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 «Ивушка» муниципального образования город-курорт Геленджик.

Годов план на 2020-2021 учебный год

Годов план на 2020-2021 учебный год (электронный документ)

Годовой план учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 «Ивушка» муниципального образования город-курорт Геленджик на 2020-2021 учебный год.

— Информация о календарном учебном графике:

Календарный учебный график — является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МБДОУ . Календарный учебный график разработан в соответствии с  Законом » Об образовании в Российской Федерации» , Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Календарный учебный график

Календарный учебный график (электронный документ)

 

— Информация об учебном плане 

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень нормативных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Основная цель учебного плана МБДОУ  — регламентировать непрерывной образовательную деятельность в МБДОУ, определить ее направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю. В состав МБДОУ входят 3 группы общеразвивающей направленности. Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом МБДОУ .

Учебный план

Учебный план (электронный документ)

Положени о режиме занятий

Положени о режиме занятий (электронный документ)

режим дня в теплый период

режим дня в холодный период